На конец учебного года в гимназии обучалось 470 человек. В начальной школе (1-4 классы) обучалось 193 учащихся, основной (5-9 классы) 250, средней (10-11 классы) 37 учащихся. Скомплектовано 23 класса, средняя наполняемость классов 20 человек. В параллели от одного до трех классов.
Ученики МОУ «Шаховская гимназия» могут быть охарактеризованы, в основном, как воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. В гимназии строго соблюдаются Правила для учащихся, Устав Гимназии. Практически исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки. Все учащиеся носят форму, принятую в гимназии.
Диаграмма 1. Численность учащихся в гимназии.
Диаграмма 2. Распределение учащихся по половому признаку.
Несмотря на сложную демографическую ситуацию, в последние годы отмечается небольшой рост численности учащихся.
В первый класс гимназии принимаются дети, достигшие возраста 6,5 и 7 лет по заявлению родителей вне зависимости от места жительства с приоритетным правом проживания вблизи школы. Отсутствует конкурсный набор в школу.
Среди учеников нашей гимназии 12 % проживают вне района школы, что свидетельствует о наличие интереса к обучению в гимназии. Несмотря на затраты (времени, денежных средств на проезд) на учебу в гимназию ездят более 70 учащихся. Эти данные отражены в представленной диаграмме.
Диаграмма 3. Обобщенные данные по месту жительства.
Социальный состав семей обучающихся в 2008 - 2009 учебном году выглядел следующим образом.
Количество семей - 432.
Эти данные свидетельствуют о сложном социальном фоне семей учащихся гимназии.
Деятельность гимназии осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся.Диаграмма 5. Образовательный уровень родителей.
Диаграмма 6. Социальный состав родителей.
Согласно проведенному опросу, родители на первое место ставят повышение качества образования, обеспечение подготовки для поступления учащихся в вузы, средние специальные заведения, подготовку выпускников к жизни в условиях рынка, развитие способностей детей.