Главная задача, которую решает предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. Необходимо также, чтобы у будущего первоклассника были достаточно развиты познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.
С этой целью в нашем учебном заведении ведется курс предшкольной подготовки дошкольников, который действует уже пятый год.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования.
Эта программа даёт много положительных результатов:
• дети постепенно привыкают к учебному режиму,
• адаптация в 1 классе проходит безболезненно,
• будущие одноклассники знакомятся заранее между собой и с учителем,
• знания, полученные на подготовке, становятся базой для работы в 1 классе,
• родители узнают слабые стороны в готовности к школе своего ребёнка и имеют время и возможность их скорректировать.
Содержание обучения на предшкольной ступени не дублирует программу первого класса, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному школьному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной мотивации.
В этом учебном году занятия проходят по трем направлениям.
Программа «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначена для развития математических представлений дошкольников.
На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.
Дети обучаются элементарным основам математики:
- знакомство с цифрами;
- состав числа;
- отношения и связи между числами;
- геометрические фигуры;
- математические знаки;
- арифметические и логические задачи;
- примеры на сложение и вычитание;
- способы измерения.
Основными задачами данного курса для дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие образного мышления (ощущение, восприятие, представление).
- Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
- Увеличение объема памяти, внимания.
- Развитие речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитание интереса к предмету и к процессу обучения в целом.
Программа «По дороге к Азбуке» - это развитие устной речи детей, развитие фонематического восприятия,звуко - буквенного анализа, подготовка руки к письму.Ребенок будет учиться говорить и слушать, а различные упражнения помогут предупредить его ошибки в чтении и письме. Этому научит дошкольников опытный педагог Суворова Валентина Петровна.
Программа «Прекрасен мир поющий» - это занятия, на которых у детей развиваются общие музыкальные, творческие способности, внимание, память, эмоциональная сфера. Дети учатся слушать классическую музыку, исполнять детские песни, учатся понимать музыкальный язык красоты под руководством Анисимовой Веры Николаевны – учителя, влюбленного в свою работу.
С каждым годом число желающих растет. Это и понятно. Ведь занятия с детьми ведут учителя, которые в следующем учебном году набирают первоклассников. Елена Николаевна и Валентина Петровна как никто другой знают, как помочь шестилетнему малышу стать настоящим школьником.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Райкова Н.Н.