ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования МОУ «Шаховская гимназия»
30.08.2009, 23:14
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования. 1.2. Деятельность школьной системы оценки качества образования строится в соответствии с Положением о системе оценки качества образования в Шаховском муниципальном районе 1.3. Система школьной оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов школьной системы оценки качества образования. 1.4. Основными пользователями результатов школьной оценки качества образования являются: -обучающиеся и их родители; -Управляющий совет МОУ «Шаховская гимназия»; -Администрация Шаховского муниципального района – учредитель; -Управление образования; -общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках школьной системы оценки качества образования проводятся с привлечением администрации МОУ «Шаховская гимназия», методического совета МОУ «Шаховская гимназия», председателей школьных методических объединений и общественных экспертов. 1.6. В Положении используются следующие понятия: -качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. -оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования школьной системы оценки качества образования.
2.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются: -создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ «Шаховская гимназия», обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МОУ «Шаховская гимназия»; -получение объективной информации о состоянии качества образования в МОУ «Шаховская гимназия», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией МОУ «Шаховская гимназия». 2.2. Задачами школьной системы оценки качества образования являются: -формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; -оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации; -оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательного учреждения; -оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг; -выявление факторов, влияющих на качество образования; -содействие повышению квалификации работников МОУ «Шаховская гимназия», принимающих участие в процедурах оценки качества образования; -содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу школьной оценки качества образования положены принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -сопоставимости системы показателей с муниципальными аналогами; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.