19 ноября в гимназии состоялся районный
семинар учителей начальных классов по теме «Проектная деятельность учащихся
начальных классов». Проектная деятельность – одна из
ведущих в нашей современной действительности. Проектная деятельность стала
неотъемлемой частью образовательного процесса. Элементы проектной деятельности
учителя очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и
действовать по составленному ими же плану.
А как правильно разработать проект? Как грамотно
организовать проектную деятельность? Какова структура проекта, и какую роль
здесь может играть учитель? Как вообще разработать проект? На эти вопросы мы и
постарались ответить на нашем семинаре.
На семинаре учителя побывали на презентации проектов «Барыня
на грядке», которые прошли во 2а, 3а , 3б классах.
Цели этого проекта было знакомство
детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам,
значением капусты для жизнедеятельности человека.
При выполнении проекта ребята
узнали, что в России капуста известна с древних времен и долгое время являлась
одним из основных продуктов питания, а потому с ней связано много народных
примет, ей посвящено большое количество
загадок, пословиц, поговорок. Детьми был подобран и систематизирован огромный познавательный материал, проведен творческий конкурс поделок из капусты,
конкурс рисунков «Барыня на грядке». Учащиеся
собрали 30 загадок и 53 пословицы и поговорки о капусте. Родители тоже
приняли активное участие в подготовке презентации проекта. К этому дню они
приготовили много вкусных и полезных блюд из капусты.
Закончился семинар фольклорным
праздником «Капустница» в рамках проекта «Восхождение к истокам». Ребята пели
народные песни, показывали народные игры и обряды, связанные с осенними посиделками
«Капустниками». Знакомство с историей, бытом, обрядами и традициями русского
народа способствует воспитанию духовно-нравственных
понятий.
Фоторепортаж. |